Сегодня я покажу вам очередную крутую штуку, о которой вы даже не знали. Этот необычный грузовик был сфотографирован в 1988 году где-то в Москве.
Для тех, кто не в теме, это просто какая-то большая штука, но те, кто немного разбирается в советских грузовиках, я уверен, уже подбирают свою челюсть с пола.
Ведь такого винегрета я сроду не видел!
То, что мы видим на фотографии - это двухколесный тягач МоАЗ с кабиной от грузовика МАЗ-500 и нестандартным двухосным прицепом для перевозки негабаритных грузов.
Звучит сложновато, правда? Но сейчас постараюсь объяснить.
Могилевский автомобильный завод выпускал одноосные тягачи МоАЗ-546, которые в первую очередь использовались в качестве строительных скреперов.
Выглядели они вот так:
Кабина с силовой установкой и ведущими колесами соединялась с прицепом посредством шарнирного соединения. Почти как в тракторе К-700 "Кировец".
Т.е. поворот осуществлялся за счет изменения угла между тягачом и прицепом.
Завод выпустил достаточно большое количество таких скреперов, которые использовались на всех крупных стройках Советского Союза и даже в армии.
Если есть такая запись в трудовой – пенсию увеличат сразу на 30%, для этого нужно…
Но существовали и другие комбинации одноосного тягача МоАЗ и прицепа. Например, тяжелый кран МКТТ-63, созданный совместно с японцами.
Я вам показываю его, чтобы вы поняли принцип. Одноосный тягач МоАЗ-546 мог работать с самыми разными прицепами, но отдельно от них передвигаться не мог. Не столько из-за недостатка колес, сколько из-за невозможности поворота без "опоры".
А теперь, когда базовую информацию мы усвоили, давайте перейдем к необычному грузовику на первой фотографии.
Никогда не покупайте нарезной хлеб, и вот почему – шокированные ученые обнаружили в нем…
Совершенно очевидно, что перед нами всё тот же МоАЗ-546 с нестандартным прицепом, которому заменили кабину на кабину от грузовика МАЗ-500.
Причем, если присмотреться, то под лобовым стеклом видны буквы "МОАЗ". Так что, вероятнее всего, это какой-то прототип, сделанный на самом заводе.
Я слышал, что подобную технику использовали даже не дальних маршрутах. Какие-то мужики в начале 90-х таскали 15-тонный контейнер на расстояние в 700 километров.
Можно лишь догадываться, сколько топлива за один рейс сжирала эта штука. Но это никого не волновало, ведь цены на топливо были копеечные!
Прототип, судя по всему, так и остался в единственном экземпляре.
Свежие комментарии