Секретный проект мог стать стройкой века. Идеи его создания появились еще до революции, однако тогда такая идея не воспринималась экономически и стратегически выгодной, в связи с чем планирование строительства отменялось. Однако с приходом Сталина и наступлением пятидесятых было решено строить подводный тоннель на остров Сахалин.

Пути должны были начинаться в Комсомольске-на-Амуре и заканчиваться в Победино, что в общем составляло 327 км. Начав в 1953, работы должны были быть проведены ударными темпами и закончиться уже в 1955 году. К сожалению, осуществить задумку удалось лишь на малую часть.

Тяжелая стройка
Строить сооружения приходилось в крайне тяжелых условиях. К работе привлекли 33 строительных специалиста высочайшего уровня из Москвы.
Проживать им приходилось в палатках, однако через некоторое время был возведен небольшой строительный городок. Работами руководил генерал-лейтенант НКВД Ермолов, который ежедневно докладывал о процессе лично Сталину по специально проложенной телефонной линии.

Через месяц стало ясно, что обычных рабочих не хватит. На стройку привезли шесть тысяч заключенных исправительных лагерей, которых принуждали работать над проектом.
Если есть такая запись в трудовой – пенсию увеличат сразу на 30%, для этого нужно…
Выделялись огромные деньги, на место постройки привезли дорогостоящие машины, начиная от экскаваторов и заканчивая японскими электрическими поездами.

По мере роста количества рабочих, увеличивалось и качество жизни. Появлялись рестораны, а учитывая зарплаты, в них мог поесть практически каждый. В то время, лишь за 1 месячную выплату рабочий этой стройки мог приобрести себе свежий автомобиль, не говоря уже и об иных предметах роскоши.

Смерть проекта
Строительство шло чрезвычайно быстро. Возможно, удалось бы закончить раньше установленного срока, но все изменила смерть Сталина. С приходом нового лидера проект был заморожен, а еще позже и вовсе закрыт. Теперь на том месте, где раньше кипела жизнь, все заросло кустарниками. Смерть главного заинтересованного лица в виде Сталина стала решающей причиной прекращения работ. Сегодня покой стройки нарушают лишь изредка приходящие сюда туристические группы.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь информацией в социальных сетях!
Свежие комментарии